Интересна психология спорта? Присоединяйся!
  Клуб спортивной психологии
Катализатор
 
на главную | о проекте | сотрудничество | контакты | статьи, материалы
психологам | спортсменам | тренерам | руководителям | семинары, встречи

о проекте

    Клуб спортивной психологии «Катализатор».Если совсем кратко, цель этого проекта – взаимоуисиление. Поэтому такое название. Наша задача – организовать взаимодействие людей так, что бы они стали катализаторами личного и профессионального развития друг для друга.

    Организовать общение людей, заинтересованных в развитии спортивной психологии, развитии инфраструктуры услуг в этой области и развитии профессионального сообщества. Профессионалов и тех, кто к этому стремится, желающих развиваться и двигаться вперёд.

    Я хочу с помощью этого сайта создать коллектив единомышленников.Организовать взаимовыгодное сотрудничество психологов. Предоставлять спортсменам и тренерам информацию о рынке услуг в сфере спортивной психологии. По возможности размещать на сайте статьи, отрывки из книг, полезные рекомендации и другую информацию по спортивной психологии. Организовывать обсуждения актуальных вопросов, обмениваться взглядами и мнениями. Обмениваться ссылками с другими интернет-ресурсами по теме спортивной психологии. Ну и конечно анонсы мероприятий и новостей имеющих отношения к спортивной психологии.

    Не будем лишний раз повторять высокие слова о высоком значении и важности психологии в спорте. Об этом много сказано и это я пропущу. Обращу внимание на пару моментов, штрихов реальности.

    Первое. Многие спортсмены и тренеры говорят и пишут о том, что, да, очень нужен спортивный психолог. Есть психологи, жаждущие работать, желающие быть востребованными (например, на факультете психологии СПбГУ, и не только). И что? И те и другие остаются сами по себе. Одни вздыхают: эх, нам бы психолога (желательно бесплатного), другие вздыхают: эх, никому, мы – психологи не нужны в спорте (и уходят в HR). Иначе говоря (на языке психологии маркетинга), услуга спортивного психолога не стала ещё товаром на современном рынке. Отсутствует некая «система посредничества» между психологами и спортсменами. В условиях рынка необходимы если не профессиональные продавцы, получающие проценты за продажу услуги, то, как минимум, хорошо поставленная система PR. Если по-русски – важно создать публичный образ (или имидж) психологии, специалиста-психолога и осуществляемых им услуг для тренеров, спортсменов, спортивных администраторов. Важно «транслировать» этот образ по различным каналам (интернет-сайт – один из них, что бы спортсмены и тренеры знали где, когда, на каких условиях они могут прибегнуть к услугам спортивного психолога. Знали, что это за услуги и что требуется в этом случае от них самих (спортсменов и тренеров). Важно, что бы был выбор.

    Второе. Практически отсутствует профессиональное сообщество спортивных психологов. То есть, при более внимательном рассмотрении оказывается, что в некоторых спортшколах работают психологи, можно найти отдельные персональные сайты спортивных психологов. В некоторых крупных психологических центрах и консультациях в перечне предлагаемых услуг есть так же и спортивный психолог. В некоторых спортивных центрах работает психолог. Всё это разрозненно и никак между собой не связано, специалисты не общаются друг с другом, не имеют информации о том, «чем дышат» коллеги. Особняком стоят знаменитые спортивные психологи, чьи имена уже стали легендами, цена услуг – предельно высокой, многие из них работают зарубежом, у каждого из них свой стиль, свои методы, и рискну предположить, что они так же «самодостаточные одиночки», как старые морские волки и не общаются друг с другом. И – пропасть между ними и более молодыми поколениями.

    Нам представляется, что работа всех спортивных психологов будет более эффективной, если объединить усилия в отношении вышеуказанных проблем. То есть вместе начать работать над созданием инфраструктуры услуг и над PR спортивной психологии, над «продвижением» на рынке услуг спортивного психолога. Это большая проблема и неизвестно когда удастся её решить и сколько усилий и времени это потребует, но уже сейчас можно делать первые шаги в этом направлении.Этот сайт – один из таких шагов (шажочков).

    Какую пользу могут получить посетители сайта? Какой вклад они могут внести в проект? Загляните в раздел сотрудничество. Сайт поможет молодым профессионалам, так как они в первую очередь заинтересованы во взаимоусилении и решении вышеперечисленных проблем. Естественно, если к нам примкнут опытные психологи, мы постараемся и с ними построить взаимовыгодное сотрудничество. В вопросе продвижения и продажи услуг важна в первую очередь профессиональная компетентность специалистов-психологов. Как мне кажется, профессиональное общение коллег, обмен опытом способствуют повышению этой компетентности.

    Для тренеров и спорстменов мы планируем создать базу для выбора профессиональных психологических услуг, рассказать о работающих в СПб психологах,о том чем они занимаются и как работают. Планируется ликбез о психологических методах и допустимых сферах их применения.

    Итого:

    Цели тактические:

    1. Виртуальный клуб спортивной психологии

    2. Реальный клуб спортивной психологии в СПб

    3. Полезная информация для психологов, для спортсменов, для тренеров.

    Цели стратегические:

    1. PR спортивной психологии.

    2. Создание инфраструктуры услуг в отрасли.

    3. Профессиональное сообщество психологов, работающих в спорте.

    Автор и ведущий этого проекта - я, Евгения Тихвинская (подробнее обо мне), пока одна, со временем нас будет - команда. Мои личные цели: самосовершествование и личное развитие, которые на данный момент подразумевают совершествование в контактах и развитие личных профессиональных контактов. Кроме этого, естественно, увеличение количества клиентов с помощью данного сайта.

Hosted by uCoz